
Поставщики часто путают спецификации шестерённых пар для плит D5B — то толщину направляющего гребня занизят, то закалку зубьев не доведут. Мы в ООО Сямэнь Чуанхэннэн Механическая Технология через 15 лет работы с техникой Komatsu и Caterpillar научились вычислять такие нюансы до контракта.
В 2019 году пришлось отказаться от партии гусеничных плит из Вьетнама — геометрия отверстий под пальцы не совпадала с каталогом на 0.8 мм. При внешней идентичности это приводило к вибрациям на скоростных участках работы бульдозера.
Сейчас всегда требую пробную установку 3-4 плит на тестовый узел. Особенно для oem с одной шестерней — если шестерня не входит в зацепление с первого оборота, вся цепь пойдёт волной.
Кстати, на сайте https://www.imtclparts.ru мы выложили схемы замеров для самостоятельной проверки. Клиенты из Казахстана как-то спаслись этим при приёмке китайских комплектующих.
Старая модель, но до сих пор работает на лесозаготовках Урала. Здесь плиты изнашиваются не равномерно, а клиньями — из-за постоянных манёвров на скользком грунте.
Как-то пробовали ставить универсальные плиты от Doosan — через 200 моточасов появились трещины у корневых зон зубьев. Пришлось срочно возвращаться к оригинальным чертежам Caterpillar.
Заметил, что для d5b критичен вес плиты — превышение на 1.5 кг уже даёт просадку передней тележки. В наших производствах на это сразу обращаем внимание.
В прошлом году чуть не сорвали сроки из-за задержки таможенного оформления шестерённых пар. Теперь всегда заранее проверяем сертификаты соответствия ТР ТС 010/2011.
Особенно сложно с мелкими партиями — перевозчики требуют доплату за неполные контейнеры. Приходится комбинировать поставки с запчастями для Hitachi или Volvo.
Наш склад в Новосибирске как раз решает эту проблему — свозим туда комплектующие от разных брендов, включая Liugong и SANY.
В Забайкалье столкнулись с ситуацией, где клиент купил б/у плиты под видом новых. Пришлось экстренно организовывать наплавку зубьев на месте — возили мобильную СВЧ-установку.
Интересно, что после ремонта эти плиты отработали дольше новых аналогов — видимо, из-за особого режима термообработки при восстановлении.
Теперь всегда советую клиентам смотреть не только на цену, но и на возможность последующего ремонта. В каталоге на imtclparts.ru для каждой позиции есть соответствующие пометки.
Раньше главным был ценник, сейчас — стабильность геометрии. Особенно после случая с корейскими плитами, где в одной партии был разброс по твёрдости на 15 HRC.
Сейчас работаем только с заводами, где есть сквозной контроль от плавки до фрезеровки. Например, для одной шестерни требуем протоколы ультразвукового контроля каждой заготовки.
Кстати, это одна из причин, почему мы расширили линейку брендов — иногда проще купить у XCMG с доработкой, чем ждать идеальный вариант от Caterpillar.
Заметил тенденцию — клиенты всё чаще запрашивают гибридные решения: например, плиты от Komatsu с шестернями от Hitachi. Приходится разрабатывать переходные адаптеры.
В ООО Сямэнь Чуанхэннэн Механическая Технология даже создали отдельный цех для таких нестандартных сборок. Особенно востребовано для старых моделей, где оригинальные запчасти уже не выпускают.
Думаю, через 5-7 лет рынок полностью перейдёт на модульные системы. Уже сейчас 30% заказов на гусеничные плиты — это кастомизированные решения под конкретные условия эксплуатации.